Подготовка к школе – очень сложное и ответственное дело.
Во многом от того, какой материал и насколько успешно усвоит ребёнок, в дальнейшем будет зависеть его успеваемость в начальных классах общеобразовательной школы. Руководствуясь многолетним успешным опытом, мы взяли основу лучшие программы для развития малышей.
Программа рассчитана на 2 года.
Для самых маленьких (2 года до школы) мы взяли за основу пособие для дошкольников «По дороге к Азбуке» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Детки называют его сказочной тетрадью. И, действительно, на занятиях учеников ждут фонетические сказки-бродилки, в которых Ёжик, Лисёнок, Сова помогают им без труда путешествовать по страницам города Азбука.
Упражнения разделены на занятия, в каждом из которых изучается отдельный звук. Есть упражнения на развитие фантазии и воображения: расскажи, подумай, отгадай. Некоторые задания направлены на правильность развития речи и отдельных звуков: определи по картинке какой звук, где он находиться. Много интересных ребусов. А также ребята осваивают чтение по слогам, выполняют графические задания (заштрихуй, дорисуй). В итоге к концу года дети уже свободно читают по слогам, ориентируются в фонетике, умеют писать печатными буквами.
По математике используем рабочую тетрадь для дошкольников К. В. Шевелева «Готовимся к школе».
На занятиях осваиваем состав числа в пределах первого десятка, ориентируемся в пространстве, учимся решать задачи. И всё это происходит в занимательной игровой форме.
Дети постарше, которым до школы остался 1 год, продолжают изучать программу обучения грамоте по учебникам «По дороге к Азбуке» под редакцией Бунеевых и Кисловой, но у них появляются прописи, благодаря которым вырабатываются предварительные навыки письма.
К концу обучения, накануне поступления в 1 класс, дети уже имеют представление о том, что такое предложение, знают, что предложение начинается с большой буквы, умеют осознанно ставить знаки препинания. Им понятно, что такое – главные члены предложения. Разбираются в частях речи. Естественно, основной акцент делается на фонетику – основу грамотного письма. Поэтому огромное внимание уделяем звуко-буквенному анализу. Благодаря этому наши выпускники становятся одними из лучших учеников в классах общеобразовательной школы.
По математике для «больших» мы тоже за основу взяли одну из лучших программ, написанную Л.Г. Петерсон «Ступени».
Это – не только примитивная арифметика, которая, согласитесь, тоже необходима, но в этой программе развивается логическое мышление, способность к математическому анализу.
Наглядным подтверждением профессионального мастерства наших педагогов является успешное участие наших юных учеников во Всероссийском конкурсе среди дошкольников «Читаю сам», в котором ребята демонстрировали не только навыки чтения, но и умение понять, проанализировать прочитанный материал. И заняли призовые места.